Главная страница » Новости » Борьба за Русалочку. Кейс, как получить права на использование бренда
Новости

Борьба за Русалочку. Кейс, как получить права на использование бренда

Русалочка_гунканы_лосось

В сентябре 2020 года HURMA Group of Companies стала официальным правообладателем товарного знака «Русалочка» в России во всех категориях связанных с общественным питанием.

Летом 2019 года предприниматели Дмитрий Левицкий и Гоша Карпенко открыли маленькую Японскую забегаловку на тридцать посадочных мест и назвали её «Русалочка Суши». В основе её философии – честный подход к продукту с правильным балансом качества и цены. Честный и экологичный подход ведения бизнеса в компании распространяется на всё: взаимодействие с гостем, поставщиками, персоналом и партнерами.

«Да, когда мы придумывали название для «Русалочки», мы знали, что товарный знак принадлежит Disney, – рассказывает Гоша Карпенко, соавтор концепции и генеральный директор HURMA Group of Companies,но при этом, в индустрии общественного питания он нигде не использовался. Мы проверили, действительно Disney никогда не делали ничего, связанного с производством еды, они не выпускали конфет, не открывали кофеен и прочего, поэтому, конечно, с одной стороны, было страшновато обратиться к Disney и спросить, а не даст ли он нам разрешения на использование этого знака на территории РФ. Но у нас в компании принята такая история, что лучше сделать, чем не сделать. Лучше спросить, чем не спросить».

Для решения вопроса с регистрацией товарного знака HURMA Group of Companies обратилась за экспертизой к специалистам – компании «ЕСТЬ ПАТЕНТ» – первой патентной компании, специализирующейся на кейсах в области HORECA.

«Ребята, а можем спросить у Disney, вдруг они нам разрешат?» – вспоминает Гоша, – Они говорят: «Ну, почему бы не спросить, потому что, обычно большие иностранные компании не сидят, как собака на сене, и если к ним нормально обращаются и просят – дайте товарный знак в этой сфере – абсолютно нормально на это реагируют». Ну и плюс, мы не могли зарегистрироваться на территории РФ без разрешения американского Disney, поэтому мы написали им письмо: «Ребят, а дайте пожалуйста», и они: «Ну конечно, пожалуйста, берите». Но бюрократические заморочки и пандемия не дали нам этого сделать еще в начале года. Наконец-то знак получен – теперь мы официальные владельцы бренда «Русалочка», можем дальше увеличивать количество точек, зная, что наш бренд защищен».

В ходе работы над кейсом, «ЕСТЬ ПАТЕНТ» смогли найти способ для защиты прав HURMA Group of Companies. Согласно пункту 1 статье 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении товаров, для которых товарных знак не был непрерывно использован в течение трех лет.

Процесс был запущен 11 октября 2019, а 11 августа 2020 года «ЕСТЬ ПАТЕНТ» получил ответ от представителей компании Disney, в котором говорилось о том, что Disney дает своё согласие на регистрацию товарного знака HURMA Group of Companies.

«Как правило, очень многие предприниматели пасуют, когда видят в качестве правообладателя бренда крупную компанию, тем более такую знаменитую, как Disney.

Наши предприниматели Дмитрий Левицкий и Гоша Карпенко решили назвать свою сушильню «Русалочка», и мы не побоялись отстаивать это право, поскольку, если предприниматель преследует добросовестную цель, действительно является производителем, не преследует цели злонамеренного извлечения прибыли, то получить такое право, вполне возможно. Как правило, это требует очень продуманных стратегических шагов, поскольку неправильное поведение с юридической точки зрения может привести к серьезным последствиям, в первую очередь, финансовым для предпринимателя, который пытается использовать такое обозначение. Мы действовали тактически правильно. Шаги были последовательными. Мы не спешили. Вся процедура заняла более года, однако на сегодняшний день «Русалочка» в России может смело использоваться для услуг суши-баров компании Дмитрия Левицкого и Гоши Карпенко. В принципе, грамотная юридическая помощь всегда может позволить быть на рынке защищёнными и не бояться столкновения даже с такими гигантами, как, например, компания Disney. В свою очередь стоит отметить, что иностранные компании ведут себя весьма экологично и не допускают захвата или какого-то препятствия злостного против такого же экологичного ведения бизнеса». – объясняет Ольга Терещенко, совладелец компании «Есть Патент».

В итоге обе компании пошли на мирное соглашение. На сегодняшний день на рынке параллельно существуют два товарных знака, и обе компании в равных правах могут полноценно ими пользоваться, не мешая и не препятствуя друг другу. Таким образом, HURMA и Disney обеспечили себе спокойное развитие на рынке, обезопасив себя от возникновения угроз со стороны нарушения прав интеллектуальной собственности.

close

Подписка на Новости

Спамить не будем. Не больше одного письма в неделю!

Подписка на Новости

Спамить не будем. Не больше одного письма в неделю!