Совладелец ресторана «ЗИМА_ЛЕТО» и ресторанной группы PARUSA RMC
Представляем эксперта второго Петербургского Ресторанного Фестиваля — Артем Беляев
— Краткая биографическая справка. С какого времени Вы в ресторанном бизнесе? Какими заведениями владеете (-ли)/управляете (-ли)? Что привело Вас в этот бизнес?
— В ресторанном бизнесе я уже больше 15 лет.
Я совладелец ресторана «ЗИМА_ЛЕТО» и ресторанной группы PARUSA RMC (это рестораны «ПАРУСА» «ПАРУСА НА КРЫШЕ» «ПХАЛИ ХИНКАЛИ»).
В ресторанный бизнес меня привело стечение обстоятельств. Я сколько себя помню увлекался только катерами, яхтами и водными видами спорта. Однажды появилась возможность организовать яхт-клуб на Каменном острове. Я тогда сразу понял, что это шанс совместить мое хобби и работу. Так был создан яхт-клуб, который я назвал созвучно фамилии моего прадедушки «ФРАНКАРДИ». Так, в нашем городе в конце прошлого века появился первый частный яхт-клуб. Ну, или скорее сначала — это был небольшой причал, который разросся во вполне внушительную стоянку для катеров. А раз появился причал, то появились и владельцы катеров, их семьи, друзья и друзья друзей.
Люди приходили к нам отдыхать, а людей на отдыхе нужно кормить. Так родилась идея создания сначала небольшого кафе «ЛЕТО», которое очень быстро выросло в один из популярных ресторанов «ЗИМА_ЛЕТО». Вот так, я из водно-моторного гонщика и яхтсмена превратился в ресторатора. К счастью, не забросив все свои морские увлечения.
— Каким целям, по Вашему мнению, должен служить городской ресторанный фестиваль? Каковы Ваши личные критерии отбора лучших ресторанов Санкт-Петербурга?
— Каким целям вообще служит любой фестиваль? Фестиваль – это праздник, а на празднике всем должно быть весело и вкусно. На праздник все приходят «Себя показать и других посмотреть».
Тут мы смотрим на наших конкурентов и на самых главных для нас людей — на наших гостей.
— Что, по Вашему мнению, мешает Санкт-Петербургу стать признанной столицей среди рестораторов и гурманов? Какие минусы Вы видите в работе ресторанов Санкт-Петербурга, что следует корректировать в первую очередь – сервис, кухню, продвижение, концепцию?
— Не так важно Санкт-Петербург это или деревня Чмаровка — критерий хорошего ресторана для всех одинаков.
Вкусно! Атмосферно! Разумная цена! Хорошее обслуживание!
Выкидываешь один пункт и впечатление испорчено.
Это ответ и на следующие два вопроса. Нельзя в ресторане делить такие понятия как сервис, кухню, продвижение, концепцию. Важно все.
Хороший ресторан можно сравнить с оркестром. Кто-то один фальшивит и музыки нет. Так что в ресторанном бизнесе, как и во многих других очень важна команда, которая и исполняет эту вкусную ресторанную музыку для всех гурманов и не гурманов.